19 января 2017 года в День рождения Ульяновской области в Школе-интернате № 91 (для слепых и слабовидящих) состоялся исторический час «От уезда до области».
Специалист Ульяновской специальной библиотеки для слепых приготовила для ребят интересные факты из жизни и деятельности региона. Ребята, не смотря на свой юный возраст, очень много знают об истории нашего края.
Началось мероприятие с вопроса библиотекаря : «Знаете ли вы, что сегодня за день и почему его можно считать знаменательной датой?». Ребята дружно ответили, что сегодня День рождения города Ульяновска.
Затем все вместе окунулись с давние времена, когда территория региона была заселена тимуридами империи Тамерлана, затем была в составе казанского царства, которую освободил Иван Грозный, а в 17 веке стала основой для создания засечной черты и основания целого города.
Далее разговор с ребятами шёл о названиях старинных и современных, в частности, почему до начала 20 века город назывался Синбирск и Симбирск, а в 1943 году стал называться Ульяновском. (Основан по указу царя Алексея Михайловича окольничим Богданом Хитрово в 1648 году как крепость Синбирск с целью защиты восточных границ Русского царства от набега кочевых племён. В ходе административной реформы Екатерины II в 1780 году стал главным городом Симбирского наместничества (губернии), в 1796 году Павел I своим указом подтвердил статус Симбирской губернии. Современное название носит с 1924 года. Это имя город получил в честь Владимира Ильича Ленина (Ульянова), являющегося уроженцем Симбирска).
Активно развернулась дискуссия об имени Ульянова-Ленина, почему он удостоился того, чтобы в его честь назвали административный центр. Все ребята знают имя Владимира Ильича, как революционного деятеля.
Много ребята знают и о современных памятниках, имеющихся в городе, о реках, протекающих на её территории, о районах города.
Для ребят специалист провела игры «Кто больше вспомнить о деталях на символике Ульяновской области» и викторину «Я люблю свой край» (по материалам, услышанным на занятии).
В мероприятии приняли участие 15 человек.
|