Ульяновская областная специальная   

 библиотека для слепых    
г. Ульяновск, ул. Верхнеполевая, д. 11/15, т. (8422) 44-55-76, 44-53-36


LivejournalFBВконтактеTwitter

Вход на сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Официальные документы

Административный регламент
Административный регламент предоставления
Областным государственным учреждением культуры
«Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»
государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения

I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги.
 Административный регламент предоставления областным государственным учреждением культуры «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения.
1.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу. 
Государственная услуга по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения предоставляется областным государственным учреждением культуры «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» (далее ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»), в отношении, которого функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области.
1.3. Перечень нормативно-правовых актов.
Предоставление государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения осуществляется в соответствии с: 
• Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
• Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 24.11.2006г. (Российская газета от 22.12.2006, №289);
• Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» («Российская газета» от 07.04.2=1992г.,) (в ред. От 25.10.2007г.);
• Федеральным законом от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» ("Российская газета", 17.11.1992, N 248); (ред. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) в данном виде документ опубликован не был.;
• Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле», ("Российская газета", 17.01.1995, N 11-12), (ред. от 27.10.2008) в данном виде документ опубликован не был; 
• Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ("Российская газета", 29.07.2006, N 165);
• Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» ("Российская газета", от 17 января 1995 г.№11-12), (с изменениями от 26.03.2008) в данном виде документ опубликован не был;
• Федеральным законом РФ от 22.09.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;
• Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
• Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;
• Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».;
• Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»;
• Законом № 198-30 от 6.12.2006 «О библиотечном деле Ульяновской области»;
• Постановление Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 г. № 183-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»;
• Уставом ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»;
• Правилами пользования Библиотекой;
• Локальными актами библиотеки, регламентирующими библиотечную деятельность;
• Иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными правовыми актами города Ульяновска.
1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения является обеспечение свободного доступа населения к информации, создание условий для приобщения населения к ценностям национальной и мировой культуры, собираемым и сохраняемым библиотеками Ульяновской области.
1.5. Потребителями (далее – пользователями) является население Ульяновской области, граждане заболевание, которых препятствует пользованию общедоступными библиотеками и чтению печатных документов (инвалидов по зрению всех возрастных групп, членов их семей), а также пользователи, профессионально занимающиеся проблемами инвалидов и инвалид¬ности.
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 
2.1.1. Информацию о месте нахождения и графике работы ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых», а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения можно получить в ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» посредством телефонной связи, на официальном интернет-сайте ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» http://www.uslb.ucoz.ru, а также при личной явке в ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» по адресу: г. Ульяновск, ул. Верхнеполевая, д.11. Информация размещается на информационном стенде в отделе обслуживания. 
На информационных стендах содержится следующая информация: 
1) график (режим) работы, номера телефонов; 
2) полный перечень оказываемых библиотекой услуг
3) план мероприятий на квартал (с указанием названия, даты и времени проведения); 
4) порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
5) блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения (приложение №1). 
2.1.2. Консультации по процедуре получения государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения предоставляются непосредственно в помещении ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых», а также по телефону должностными лицами и специалистами библиотеки. 
Консультации предоставляются по следующим вопросам: 
1) о местонахождении ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»; 
2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) о правилах пользования библиотекой
4) о составе фонда библиотеки и наличие конкретных документов;
5) о правилах пользования документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу из других библиотек;
6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют граждан об условиях и порядке получения государственной услуги. 
2.1.3. Сведения о месте нахождения и номерах телефонов ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»
ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»
432071 г.Ульяновск, ул. Верхнеполевая, д. 11.
Телефон/факс директора (8422) 44-53-36
Телефон структурных подразделений 44-55-76 (Приложение №2).
Адрес интернет – сайта ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» http://www.uslb.ucoz.ru;
Адрес электронной почты: uslb@yndex.ru
2.1.4. Библиотека работает: понедельник-пятница с 8-00 до 18-00, обслуживание читателей с 9-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 17-00 без перерыва на обед, суббота – выходной, последняя пятница месяца – санитарный день.
Директор библиотеки осуществляет прием заявителей каждый четверг с 14-00 до 16-00.
2.1.5. Для получения государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения пользователь становится читателями библиотеки. Запись в библиотеки производится:
- путем личного обращения в библиотеку;
- путем обращения в библиотеку лица, патронирующего читателя с проблема зрения;
- посредством телефонной связи.
2.1.6. Для получения государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения пользователь предоставляет следующие документы:
- Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка – для лиц, не достигших 14 лет.
- Справку об инвалидности по зрению или справку офтальмолога, рекомендующую чтение в адаптированных форматах. 
- Договор, дающий право на получение государственной услуги - для библиотек, организаций, учреждений, муниципальных образований, где будет предоставлена государственная услуга пользователям, не имеющим возможности в силу удаленности местожительства посещать библиотеки.
Перечень необходимых для предоставления государственной услуги в конкретной библиотеке документов уточняется в Правилах пользования каждой библиотеки и в Уставах библиотек.
2.1.7. Рассмотрение обращений получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
 - Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
 - Административным регламентом Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации;
- Административным регламентом Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области по рассмотрению и работе с обращениями граждан;
- Административным регламентом ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» по рассмотрению и работе с обращениями граждан.
2.2. Сроки предоставления государственной услуги 

2.2.1. Сроки предоставления государственной услуги: 
Предоставление государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках».
Срок выполнения заявки по МБА (межбиблиотечному абонементу) с момента подачи заявки:
- от 5 до 30 рабочих дней – для оригиналов и перенаправлении в другие библиотеки;
Вне очереди обслуживаются ветераны и участники ВОВ, беременные женщины, женщины с малолетними детьми и т.д.
2.2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 
Основанием для отказа пользователю в предоставлении государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения является: 
1) отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом; 
2) нарушение Правил пользования библиотекой;
3) причинение ущерба библиотеке;
4) некорректное либо психически неадекватное поведение потенциального получателя государственной услуги. 
Отказ в предоставлении государственной услуги по этим основаниям может быть обжалован в органе социальной защиты населения и/или в суде.

2.2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги 
Основанием для приостановления предоставления услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения является:
1) акты органов государственной власти, контрольных, ревизионных органов;
2) ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе;
3) иные форс-мажорные обстоятельства.

2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги 
2.3.1. ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» размещается в приспособленном помещении в жилом здании, доступном для населения, которое не является аварийным, подключено к системам централизованного отопления и канализации. Обязательно наличие стандартной вывески с наименованием библиотеки и вывеской с режимом работы учреждения.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03», Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ -13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11. 1994 №736 нормам охраны труда.
2.3.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги.
В состав помещений для предоставления государственной услуги входят:
- абонемент;
- читальный зал;
- электронный читальный зал;
- санузел для получателей государственной услуги, снабженный туалетной бумагой, мылом (жидким мылом), сушками для рук или бумажными полотенцами.
Абонемент, читальный зал и электронный читальный зал оборудованы исправными, не имеющими внешних повреждений стойками, кафедрами для возможности оформления документов, отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью обеспечивающей комфорт пользователю.
Библиотека оборудована системами теплоснабжения и вентиляции, обеспечивающими поддержание температурного режима (18-20 градусов С) и влажностного режима (влажность 55%). В холодное время года на дверях центрального входа в здание библиотеки работает тепловая завеса. Помещения библиотеки оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами оповещения о ЧС, оснащены первичными средствами пожаротушения.
Уборка помещений библиотеки производится ежедневно. У входа в здание библиотеки установлены урны. В библиотеке установлен круглосуточный режим охраны.
III. Административные процедуры 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 
3.1.1.Прием и регистрация пользователей:
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку. Ответственным за предоставление услуги является Должностное лицо библиотеки.
Порядок действий:
Оформление документов на право получения государственной услуги: запись пользователя в библиотеку, заполнение регистрационной карточки, читательского формуляра специалистом Библиотеки (приложение №3);
Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими локальными нормативно-правовыми актами по основной деятельности, регламентирующими библиотечную деятельность.
При оформлении документов на право получения государственной услуги используются Правила пользования библиотекой, утвержденные приказом директора библиотеки.
Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения государственной услуги.
Срок выполнения процедуры – от 10 до 30 минут.
3.1.2.Выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей.
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. 
Порядок действий:
Запрос в устной форме, а также самостоятельный выбор документов, находящихся в открытом доступе.
В зависимости от возможностей библиотеки и специфики запроса:
- обслуживание пользователя в читальном зале: подбор и выдача специализированных или неспециализированных документов; консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов;
- обслуживание пользователя на абонементе: приемка (выдача) документа от пользователя, проверка сохранности документа, сверка с читательским формуляром, отметка о приемке (выдаче) документа;
- обслуживание пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА);
- обслуживание пользователя путем приема справочно-библиографических запросов;
- обслуживание пользователя в компьютерном зале.
Фиксация выдачи изданий в соответствии с ГОСТ, регистрация выполненных запросов.
Выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки.
Результатом административного действия является выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей.
Срок выполнения процедуры – от 20 до 60 минут.
3.1.3. Предоставление государственной услуги путем выполнения справочных, информационных и библиографических запросов.
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. 
Порядок действий:
Прием запроса, уточнение темы, целевого и читательского назначения, полноты источников, типов и видов и хронологических рамок запросов.
Выполнение запроса письменно или устно, предоставление информации читателю.
Выполнение справки в письменной или устной форме на базе каталогов и картотек библиотеки, справочного книжного фонда, фонда неопубликованных библиографических указателей.
Консультирование читателей у справочно-библиографического аппарата об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д.
Организация библиографического информирования на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирование тематики справочно-информационного обслуживания; системы избирательного распространения информации (ИРИ), группового библиографического информирования.
Административные действия осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки.
Срок выполнения процедуры – до10 рабочих дней.
3.1.4. Предоставление государственной услуги путем консультирования в компьютерном зале (электронном читальном зале).
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. 
Порядок действий:
Прием запроса на консультирование, уточнение темы.
Консультирование читателей по работе на персональном компьютере, в т.ч. и личном ПК читателя; работе в программах синтеза речи, текстовых, аудио и других редакторах, работе в ИНТЕРНЕТ и иные консультации необходимые незрячему для работы на компьютере.
Административные действия осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки.
Срок выполнения процедуры – 1 академический час.
3.1.5. Предоставление государственной услуги путем репродуцирования изданий.
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. 
Порядок действий:
Прием запроса на репродуцирование.
Поиск необходимого текст; сканирование и редактирование в случае необходимости; перевод текста в удобный для восприятия формат – печать укрупненным шрифтом, печать рельефно-точечным шрифтом (по системе Брайля), озвучивание.
Результатом административного действия является выдача пользователю документа во временное или постоянное пользование.
Срок выполнения процедуры – до 3 месяцев.
3.1.6.Порядок предоставления книг по МБА.
Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку.
Порядок действий:
Заполнение пользователем бланка-заказа, подписанного лицом, ответственным за работу МБА.
Регистрация полученного бланка-заказа, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.11-78, ГОСТ 7.12-77, в адресной картотеке (Приложение №4).
Поиск запрошенного документа по существующим каталогам, базам данных, библиографическим указателям. Фиксация результатов поиска на оборотной стороне 1 части бланка-заказа.
Перенаправление заказа в Российскую государственную библиотека для слепых или в другие региональные библиотеки - при отсутствии запрашиваемого документа в фонде.
Получение документа из фонда библиотеки держателя.
Выдача документа пользователю.
Почтовая отправка документа с указанием даты выдачи и реквизитов.
Административные действия осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки.
Результатом административного действия является выполнение заявки в установленном порядке.
Срок выполнения процедуры – от 5 до 30 рабочих дней.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
 
4.1. Контроль за оказанием государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения осуществляет Учредитель ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» - Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых». 

4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется на основании приказов Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может также проводиться по конкретному обращению заявителя. 
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством РФ. 

4.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности, в порядке, предусмотренном законодательством РФ.  
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 
  
5.1. Получатели государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
 
5.2. Получатели государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» в досудебном порядке директору Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 10, телефон 44-30-05), заместителю директора Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (телефон 44-23-14). Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию: 
1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение; 
2) фамилию гражданина, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ; 
3) наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которое обжалуется; 
4) суть обжалуемого решения, действия (бездействия). 
Дополнительно в жалобе указываются: 
5) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; 
6) требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия); 
7) иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. 
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. 
Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги. 

5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы. 

5.4. Срок рассмотрения письменных обращений получателей государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю жалобы (обращения). 

5.5. Получатели государственной услуги вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действием (бездействием) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги. Исковое заявление предъявляется в суд по месту жительства ответчика, либо по месту нахождения юридического лица. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ. 

Категория: Официальные документы | Добавил: uslb (16.07.2010)
Просмотров: 1319 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Поиск