Административный регламент предоставления Областным государственным учреждением культуры «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения
I. Общие положения 1.1. Наименование государственной услуги. Административный регламент предоставления областным государственным учреждением культуры «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения. 1.2. Наименование организации, предоставляющей государственную услугу. Государственная услуга по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения предоставляется областным государственным учреждением культуры «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» (далее ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»), в отношении, которого функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области. 1.3. Перечень нормативно-правовых актов. Предоставление государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения осуществляется в соответствии с: • Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237); • Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 4 от 24.11.2006г. (Российская газета от 22.12.2006, №289); • Федеральным законом от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» («Российская газета» от 07.04.2=1992г.,) (в ред. От 25.10.2007г.); • Федеральным законом от 9 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» ("Российская газета", 17.11.1992, N 248); (ред. от 29.12.2006) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2008) в данном виде документ опубликован не был.; • Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле», ("Российская газета", 17.01.1995, N 11-12), (ред. от 27.10.2008) в данном виде документ опубликован не был; • Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ("Российская газета", 29.07.2006, N 165); • Федеральным законом от 29 декабря 1994 года № 77-ФЗ «Об обязательном экземпляре документов» ("Российская газета", от 17 января 1995 г.№11-12), (с изменениями от 26.03.2008) в данном виде документ опубликован не был; • Федеральным законом РФ от 22.09.1999 №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»; • Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; • Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ; • Постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг».; • Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 № 6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках»; • Законом № 198-30 от 6.12.2006 «О библиотечном деле Ульяновской области»; • Постановление Правительства Ульяновской области от 28.04.2009 г. № 183-п «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»; • Уставом ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»; • Правилами пользования Библиотекой; • Локальными актами библиотеки, регламентирующими библиотечную деятельность; • Иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ульяновской области, муниципальными правовыми актами города Ульяновска. 1.4. Описание результатов предоставления государственной услуги. Результатом предоставления государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения является обеспечение свободного доступа населения к информации, создание условий для приобщения населения к ценностям национальной и мировой культуры, собираемым и сохраняемым библиотеками Ульяновской области. 1.5. Потребителями (далее – пользователями) является население Ульяновской области, граждане заболевание, которых препятствует пользованию общедоступными библиотеками и чтению печатных документов (инвалидов по зрению всех возрастных групп, членов их семей), а также пользователи, профессионально занимающиеся проблемами инвалидов и инвалид¬ности. 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 2.1.1. Информацию о месте нахождения и графике работы ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых», а также об условиях и порядке предоставления государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения можно получить в ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» посредством телефонной связи, на официальном интернет-сайте ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» http://www.uslb.ucoz.ru, а также при личной явке в ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» по адресу: г. Ульяновск, ул. Верхнеполевая, д.11. Информация размещается на информационном стенде в отделе обслуживания. На информационных стендах содержится следующая информация: 1) график (режим) работы, номера телефонов; 2) полный перечень оказываемых библиотекой услуг 3) план мероприятий на квартал (с указанием названия, даты и времени проведения); 4) порядок обжалования решения, действия (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу; 5) блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения (приложение №1). 2.1.2. Консультации по процедуре получения государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения предоставляются непосредственно в помещении ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых», а также по телефону должностными лицами и специалистами библиотеки. Консультации предоставляются по следующим вопросам: 1) о местонахождении ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых»; 2) о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги; 3) о правилах пользования библиотекой 4) о составе фонда библиотеки и наличие конкретных документов; 5) о правилах пользования документами или их копиями по межбиблиотечному абонементу из других библиотек; 6) о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан, должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в корректной форме информируют граждан об условиях и порядке получения государственной услуги. 2.1.3. Сведения о месте нахождения и номерах телефонов ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» 432071 г.Ульяновск, ул. Верхнеполевая, д. 11. Телефон/факс директора (8422) 44-53-36 Телефон структурных подразделений 44-55-76 (Приложение №2). Адрес интернет – сайта ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» http://www.uslb.ucoz.ru; Адрес электронной почты: uslb@yndex.ru 2.1.4. Библиотека работает: понедельник-пятница с 8-00 до 18-00, обслуживание читателей с 9-00 до 17-00, воскресенье с 10-00 до 17-00 без перерыва на обед, суббота – выходной, последняя пятница месяца – санитарный день. Директор библиотеки осуществляет прием заявителей каждый четверг с 14-00 до 16-00. 2.1.5. Для получения государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения пользователь становится читателями библиотеки. Запись в библиотеки производится: - путем личного обращения в библиотеку; - путем обращения в библиотеку лица, патронирующего читателя с проблема зрения; - посредством телефонной связи. 2.1.6. Для получения государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения пользователь предоставляет следующие документы: - Документ, удостоверяющий личность (паспорт или иной официальный документ, содержащий фотографию, сведения о фамилии, имени, отчестве, месте регистрации), или аналогичный документ одного из законных представителей ребенка – для лиц, не достигших 14 лет. - Справку об инвалидности по зрению или справку офтальмолога, рекомендующую чтение в адаптированных форматах. - Договор, дающий право на получение государственной услуги - для библиотек, организаций, учреждений, муниципальных образований, где будет предоставлена государственная услуга пользователям, не имеющим возможности в силу удаленности местожительства посещать библиотеки. Перечень необходимых для предоставления государственной услуги в конкретной библиотеке документов уточняется в Правилах пользования каждой библиотеки и в Уставах библиотек. 2.1.7. Рассмотрение обращений получателей государственной услуги осуществляется в соответствии с: - Конституцией Российской Федерации; - Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; - Административным регламентом Правительства Ульяновской области исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации; - Административным регламентом Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области по рассмотрению и работе с обращениями граждан; - Административным регламентом ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» по рассмотрению и работе с обращениями граждан. 2.2. Сроки предоставления государственной услуги
2.2.1. Сроки предоставления государственной услуги: Предоставление государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения осуществляется в соответствии с Постановлением Министерства труда и социального развития от 03.02.1997 №6 «Об утверждении межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках». Срок выполнения заявки по МБА (межбиблиотечному абонементу) с момента подачи заявки: - от 5 до 30 рабочих дней – для оригиналов и перенаправлении в другие библиотеки; Вне очереди обслуживаются ветераны и участники ВОВ, беременные женщины, женщины с малолетними детьми и т.д. 2.2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Основанием для отказа пользователю в предоставлении государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения является: 1) отсутствие документов, требуемых настоящим регламентом; 2) нарушение Правил пользования библиотекой; 3) причинение ущерба библиотеке; 4) некорректное либо психически неадекватное поведение потенциального получателя государственной услуги. Отказ в предоставлении государственной услуги по этим основаниям может быть обжалован в органе социальной защиты населения и/или в суде.
2.2.4. Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги Основанием для приостановления предоставления услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения является: 1) акты органов государственной власти, контрольных, ревизионных органов; 2) ухудшение санитарно-эпидемиологической ситуации в регионе; 3) иные форс-мажорные обстоятельства.
2.3. Требования к местам предоставления государственной услуги 2.3.1. ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» размещается в приспособленном помещении в жилом здании, доступном для населения, которое не является аварийным, подключено к системам централизованного отопления и канализации. Обязательно наличие стандартной вывески с наименованием библиотеки и вывеской с режимом работы учреждения. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.1340-03», Правилам пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (ВППБ -13-01-94), введенным в действие приказом Министерства культуры РФ от 01.11. 1994 №736 нормам охраны труда. 2.3.2. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления государственной услуги. В состав помещений для предоставления государственной услуги входят: - абонемент; - читальный зал; - электронный читальный зал; - санузел для получателей государственной услуги, снабженный туалетной бумагой, мылом (жидким мылом), сушками для рук или бумажными полотенцами. Абонемент, читальный зал и электронный читальный зал оборудованы исправными, не имеющими внешних повреждений стойками, кафедрами для возможности оформления документов, отвечающим российским стандартам, специальной компьютерной техникой, удобной мебелью обеспечивающей комфорт пользователю. Библиотека оборудована системами теплоснабжения и вентиляции, обеспечивающими поддержание температурного режима (18-20 градусов С) и влажностного режима (влажность 55%). В холодное время года на дверях центрального входа в здание библиотеки работает тепловая завеса. Помещения библиотеки оборудованы дымовыми извещателями и автоматическими системами оповещения о ЧС, оснащены первичными средствами пожаротушения. Уборка помещений библиотеки производится ежедневно. У входа в здание библиотеки установлены урны. В библиотеке установлен круглосуточный режим охраны. III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 3.1.1.Прием и регистрация пользователей: Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку. Ответственным за предоставление услуги является Должностное лицо библиотеки. Порядок действий: Оформление документов на право получения государственной услуги: запись пользователя в библиотеку, заполнение регистрационной карточки, читательского формуляра специалистом Библиотеки (приложение №3); Ознакомление с Правилами пользования библиотекой и другими локальными нормативно-правовыми актами по основной деятельности, регламентирующими библиотечную деятельность. При оформлении документов на право получения государственной услуги используются Правила пользования библиотекой, утвержденные приказом директора библиотеки. Результатом административного действия является оформление в установленном порядке документов на право получения государственной услуги. Срок выполнения процедуры – от 10 до 30 минут. 3.1.2.Выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей. Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. Порядок действий: Запрос в устной форме, а также самостоятельный выбор документов, находящихся в открытом доступе. В зависимости от возможностей библиотеки и специфики запроса: - обслуживание пользователя в читальном зале: подбор и выдача специализированных или неспециализированных документов; консультации по каталогам, картотекам, новым поступлениям, отбор и копирование документов; - обслуживание пользователя на абонементе: приемка (выдача) документа от пользователя, проверка сохранности документа, сверка с читательским формуляром, отметка о приемке (выдаче) документа; - обслуживание пользователя по межбиблиотечному абонементу (МБА); - обслуживание пользователя путем приема справочно-библиографических запросов; - обслуживание пользователя в компьютерном зале. Фиксация выдачи изданий в соответствии с ГОСТ, регистрация выполненных запросов. Выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки. Результатом административного действия является выдача пользователю документа во временное пользование и информации в соответствии с запросами пользователей. Срок выполнения процедуры – от 20 до 60 минут. 3.1.3. Предоставление государственной услуги путем выполнения справочных, информационных и библиографических запросов. Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. Порядок действий: Прием запроса, уточнение темы, целевого и читательского назначения, полноты источников, типов и видов и хронологических рамок запросов. Выполнение запроса письменно или устно, предоставление информации читателю. Выполнение справки в письменной или устной форме на базе каталогов и картотек библиотеки, справочного книжного фонда, фонда неопубликованных библиографических указателей. Консультирование читателей у справочно-библиографического аппарата об организации и использовании различных частей справочного аппарата, по методике библиографического поиска и т.д. Организация библиографического информирования на основе выявления информационных потребностей специалистов методом анкетирования, формирование тематики справочно-информационного обслуживания; системы избирательного распространения информации (ИРИ), группового библиографического информирования. Административные действия осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки. Срок выполнения процедуры – до10 рабочих дней. 3.1.4. Предоставление государственной услуги путем консультирования в компьютерном зале (электронном читальном зале). Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. Порядок действий: Прием запроса на консультирование, уточнение темы. Консультирование читателей по работе на персональном компьютере, в т.ч. и личном ПК читателя; работе в программах синтеза речи, текстовых, аудио и других редакторах, работе в ИНТЕРНЕТ и иные консультации необходимые незрячему для работы на компьютере. Административные действия осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки. Срок выполнения процедуры – 1 академический час. 3.1.5. Предоставление государственной услуги путем репродуцирования изданий. Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в Библиотеку. Порядок действий: Прием запроса на репродуцирование. Поиск необходимого текст; сканирование и редактирование в случае необходимости; перевод текста в удобный для восприятия формат – печать укрупненным шрифтом, печать рельефно-точечным шрифтом (по системе Брайля), озвучивание. Результатом административного действия является выдача пользователю документа во временное или постоянное пользование. Срок выполнения процедуры – до 3 месяцев. 3.1.6.Порядок предоставления книг по МБА. Основанием для начала административного действия является личное обращение пользователя в библиотеку. Порядок действий: Заполнение пользователем бланка-заказа, подписанного лицом, ответственным за работу МБА. Регистрация полученного бланка-заказа, оформленного в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-84, ГОСТ 7.11-78, ГОСТ 7.12-77, в адресной картотеке (Приложение №4). Поиск запрошенного документа по существующим каталогам, базам данных, библиографическим указателям. Фиксация результатов поиска на оборотной стороне 1 части бланка-заказа. Перенаправление заказа в Российскую государственную библиотека для слепых или в другие региональные библиотеки - при отсутствии запрашиваемого документа в фонде. Получение документа из фонда библиотеки держателя. Выдача документа пользователю. Почтовая отправка документа с указанием даты выдачи и реквизитов. Административные действия осуществляются в соответствии с Правилами пользования библиотекой, утвержденными приказом директора библиотеки. Результатом административного действия является выполнение заявки в установленном порядке. Срок выполнения процедуры – от 5 до 30 рабочих дней. IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Контроль за оказанием государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения осуществляет Учредитель ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» - Департамент культуры и архивного дела Ульяновской области. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых».
4.2. Проверки полноты и качества исполнения государственной услуги осуществляется на основании приказов Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Проверка может также проводиться по конкретному обращению заявителя. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности, в порядке, установленном законодательством РФ.
4.3. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований настоящего Административного регламента, привлекаются к ответственности, в порядке, предусмотренном законодательством РФ. V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Получатели государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) должностных лиц ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» в вышестоящие органы в досудебном и судебном порядке.
5.2. Получатели государственной услуги по библиотечному, информационному и справочному обслуживанию читателей с проблемами зрения имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» в досудебном порядке директору Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (432063, г. Ульяновск, ул. Советская, 10, телефон 44-30-05), заместителю директора Департамента культуры и архивного дела Ульяновской области (телефон 44-23-14). Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию). Обращение в письменной форме должно содержать следующую информацию: 1) наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение; 2) фамилию гражданина, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ; 3) наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица ОГУК «Ульяновская областная специальная библиотека для слепых» (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которое обжалуется; 4) суть обжалуемого решения, действия (бездействия). Дополнительно в жалобе указываются: 5) причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых получатель государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; 6) требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия); 7) иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.3. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.4. Срок рассмотрения письменных обращений получателей государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента регистрации обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю жалобы (обращения).
5.5. Получатели государственной услуги вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов, связанных с действием (бездействием) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги. Исковое заявление предъявляется в суд по месту жительства ответчика, либо по месту нахождения юридического лица. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ.