Ежегодно 13 ноября весь мир отмечает День слепых, приуроченный ко дню рождения Валентина Гаюи – основоположника тифлопедагогики, одного их первых просветителей для слепых во Франции и России.
С 1987 года Россия присоединилась к международному движению и с этого времени ежегодно проводит Дни, Недели, Декады Белой трости.
Это возможность привлечь внимание общества и власти к проблемам незрячих, встать на защиту их достоинств, прав, благополучия и равных со всеми остальными членами общества возможностей.
В Ульяновской областной специальной библиотеке для слепых в рамках Декады Белой трости прошли мероприятия, на которых была представлена возможность зрячим людям увидеть и познакомиться с достижениями и проблемами незрячих.
Среди наиболее интересных:
литературно-музыкальная композиция «Мир открыт для всех», организованная совместно с культурно-спортивным реабилитационным центром ВОС.
Яркая творческая жизнь людей с ограниченными возможностями, их серьезные профессиональные достижения и стремление жить здесь и сейчас еще раз доказывают, что мир открыт для всех и являются убедительным примером жизнестойкости и полноценности человека с ограниченными возможностями для всего общества.
выступление зав. отделом обслуживания Липатовой Валентины Сергеевны с темой «Профессиональная техника общения библиотекаря с читателями-инвалидами по зрению» на областном семинаре «Библиотекарь в мире меняющихся библиотечных стандартов» ;
Дискуссия на круглом столе «Роль специальной библиотеки для слепых в период становления системы инклюзивного образования: проблемы и перспективы» собрала ведущих специалистов Министерства образования , библиотекарей, практикующих тифлопедагогов и дефектологов, родительскую общественность.
Директор Ульяновской областной специальной библиотеки для слепых Галина Андреевна Кириллова , приветствуя участников круглого стола отметила, что оперативное информационное обеспечение незрячих людей с целью наиболее полной реабилитации и интеграции их в общество ,является первоочередной задачей современной библиотеки.
Ведущая роль специальной библиотеки в информационном сопровождении ребенка с нарушением зрения и его родителей, в социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями, диктует и новые требования и возможности библиотеки в образовательном процессе слепых и слабовидящих.
По мнению Галины Андреевны, это может быть выражено в работе Центра оперативной полиграфии учебных изданий для слепых и слабовидящих на базе библиотеки . Это перспективные задачи областной специальной библиотеки для слепых.
Говоря о приоритетах интегрированного обучения учащихся с особенностями развития в общеобразовательных учреждениях , специалист Министерства образования Ульяновской области Марина Валентиновна Мясникова , называла и ряд проблем, такие как:
система методического обеспечения педагогических технологий ;
кадровое обеспечение в системе подготовки и переподготовки специалистов;
индивидуальный подход к составлению образовательных программ и со здание адекватной без барьерной среды в массовой школе ;
изменение отношения современного общества к людям с ограниченными возможностями.
Одним из вариантов решения данных проблем является р азвитие в Российской Федерации института инклюзивного образования.
Все участники круглого стола отметили, что адаптация и реабилитация детей – инвалидов по зрению в рамках интеграционного обучения возможна лишь в комплексе и системе мер, где в равной степени необходима работа и самого ребенка, и родителя, и специалиста.
|