19 апреля в Ульяновской областной специальной библиотеке для слепых прошли «Необычные уроки в не такой библиотеке» в рамках Всероссийской акции «БиблиоНочь».
В Расписании занятий были следующие уроки:
1. Урок добра – Экскурсия по библиотеке, знакомство с разнообразием фондов библиотеки
2. Письмо – Знакомство со шрифтом Брайля
3. Окружающий мир – Тактильные игры
4. Информатика – Знакомство с работой незрячего за компьютером
5. Чтение – Технические средства чтения
6. Искусство – Выставка поделок из дерева
7. Труды – Изготовление тактильной книги
8. Классный час – Чаепитие при свечах
Звонок на урок зазвенел ровно в 18.00.
Знакомство с библиотекой для слепых началось с Отдела обслуживания, где было рассказано об истории становления библиотечного обслуживания слепых, о развитии книгоиздания для незрячих, о появлении новых форматов. В Книгохранилище на наглядных примерах было показано разнообразие и различие видов носителей информации. Например, книга Виктора Некрасова «В окопах Сталинграда» это:
- небольшая книга плоскопечатного формата (249 страниц),
- книга укрупненного шрифта уже посолидней (498 страницы),
- 4 толстые книги, напечатанные шрифтом Брайля,
- «говорящая книга» на 4 кассетах.
В компьютерном классе библиотекарь Екатерина Засыпалова, инвалид I группы по зрению, рассказала о том, как работает за компьютером незрячий. Желающие, надев на глаза повязки, под чутким руководством Екатерины запускали браузер с поисковой системой, задавали тематику поиска, читали новости в интернете.
Затем на уроке письма, после рассказа о Луи Брайле и его шрифте для незрячих, желающие смогли попробовать сами написать с помощью грифеля и прибора несколько слов по выбору.
Большой интерес вызвали Рельефно-графические пособия. Завязав глаза, участники на ощупь отгадывали что изображено: трактор или телега, баран или собака, памятник рабочему и колхознице или знаменитый лик Юрия Гагарина.
После сладкого чаепития, где все присутствующие с жаром обсуждали увиденное и усушенное, начался самый прикладной урок. Участника было предложено изготовить одну страницу тактильной книги для незрячих детей. В основу книги легли небольшие двустишия шуточной Азбуки. Итогом «Необычных уроков» стали четыре страницы нового рукодельного издания.
|